Вот и подошел срок замены ремня ГРМ на нашем автомобиле. Что делать? Ничто под луной не вечно :). Надо так надо.
Заказали новый ремень ГРМ на сайте www.exist.ru. Думали все подойдет сразу и без оговорок. Ага! Размечтались.. :) Не тут то было! Оказывается, что у марков на однин и тот же движок ставили два разных вида ремней! У них и количество зубьев разное и форма этих самых зубьев тоже. Один вид - прямоугольные зубья. Второй - полукруглые. Вот он то нам и был нужен...
Через тернии к звездам. Ремень, с горем пополам, мы нашли и купили. Фирма - изготовитель - Mitsuboshi? цена - 900р. С виду очнь даже ничего. :)
Пришли в гараж. Открыли "камасутру". Убедились, что работы немеряно. Приступили.
Для работы потребуются: ключи рожковые, ключи накидные, набор головок с воротком. "П" - образный съемник для снятия шкива коленвала, проникающая жидкость (много).
1. Ослабляем, а затем и полностью выкручиваем болт крепления шкива к маховику. Сложно. Но можно :)
2. Снимаем навесное оборудование: Насос ГУР (шланги не отцепляем!), генератор (просто вытаскиваем), насос кондея (шланги не отцепляем!), крыльчатку вентилятора радиатора. На этом этапе проблем возникнуть не должно. Неудобства будут. :)
3.Защищаем радиатор куском картонки, дабы не поразить его не смерть сорвавшимся ключом :)
4. Щедро поливаем место место соединения шкива, коленвала и шпонки WD-40 или унисмой. Ждем. Еще поливаем. Да не жалеем жидкости - то. Не жалеем говорю! :)
5. Пока отмокает п4. Снимаем пластмассовые крышки, закрывающие ремень ГРМ. Их две штуки. Одна силуминовая.
6. Приступаем к самому муторному процессу - снятию шкива коленвала. Вот тут то нам пригодится "П" - образный съемник. Приставляем, натягиваем... бьем по шкиву молоточком. При этом следует приговаривать: "Япона мать!" . Главное - не обломать шкив! Тут то и проверяется Ваша жадность (см п4). :)
7. Ура! Шкив у Вас в руках. Победа!! Дальше - дело техники. Ослабляем натяжной ролик. Снимаем ремень, ставим новый. Натягиваем (это просто, потому как ролик все сделает за Вас. Вам нужно его только закрутить). Проверяем совпадение меток на коленвалу и распредвалу. В идеале, если ничего не крутили, то они совпадут сразу же. :)
8. Собираем все обратно. Отмечаем при этом, что шкив встает на место без усилий. Главное - не забыть про шпонку!
9. Усталые, но довольные забиваем на сей процесс еще на 100 т. км :)